|
Грузоперевозки — «Инструкция по применению»В предыдущей статье мы обещали рассказать нашим потенциальным клиентам, каким образом можно сэкономить, при отправке грузов через карго-компании. Не забывая о своих обязательствах перед читателями, хотим заранее предупредить, что все наши советы основаны исключительно на деловом опыте и здравом смысле, ни в коем случае не нарушают законы и не противоречат им. Начать логичнее с ценообразования на рынке грузоперевозок. Очень бы хотелось чтобы все, кто отравляет грузы из ОАЭ (либо транзитом через ОАЭ) имели об этом, хотя бы общее представление. Долгое время у всех карго-перевозчиков было распространено понятие цены за килограмм (или цена за кубометр при отправке грузов морским контейнером), независимо от типа товара. Сейчас от этой практики отошли практически все компании, занимающиеся легальным импортом товаров в РФ. Очень грубо, стоимость доставки складывается из
Итак, первая статья расходов — перевозка Здесь правит бал арифметика мер и весов. Тарифы рассчитываются исходя из веса вашего груза и занимаемого им объёма. Уменьшить расходы можно двумя способами: правильного выбора способа доставки и за счет компактной упаковки вашего товара. На первом этапе обязательно сравните предложения всех транспортных компаний. Выбрав грузоперевозчика, обсудите с ним возможные схемы транспортировки. Очевидно, что морские доставки, по цене, гораздо привлекательнее авиационных. Может быть есть смысл, чтобы часть пути была морской. Если у вас срочная поставка, следует оценить, если необходимость доставлять весь груз полностью в короткие сроки. Часть груза можно отправить срочно (самолетом), чтобы не задерживать оборот торговли или производства, а на несрочной части сэкономить за счет более медленной доставки (по морю). Выбирая путь следования, необходимо просчитать разные транспортные схемы, не только учитывая виды транспорта, но направление. Так транзитные перевозки могут быть гораздо интереснее прямых доставок. Не менее важно, ещё до отправки товара продавцом, попросить его упаковать ваш товар так, чтобы в коробках или мешках у вас не оставалось пустоты. В противном случае вы в буквальном смысле сможете ощутить, что «тёплый морской воздух дорогого стоит!». В сфере грузоперевозок применяется такой термин, как «объемный вес», который определяет, сколько места будет занимать ваш груз в транспортной единице. Так стоимость перевозки легких грузов будет рассчитываться исходя из количества объемных килограммов. Определить объемный вес не трудно: длина (см) * высота (см) * ширина (см) / 6000 = объемный вес места, суммировав показатели каждого места, вы получите объемный вес груза в килограммах. Чтобы не платить за воздух, вам нужно при возможности приблизить физический вес к объемному весу. Для этого старайтесь дополнять объемные, легкие вещи тяжёлыми. От чего хотелось бы предостеречь, так это от другой крайности — пренебрежения к качеству упаковки хрупких грузов. Понятно, что деревянный ящик для перевозки дорогой люстры, который вам предложат изготовить на карго, и вес прибавит и сам не дешево стоит, но другого способа простой и безопасной транспортировки пока не изобрели.
Таможенная очистка Во второй части нашего руководства, речь пойдёт о «секретах таможенной очистки», и если вы дочитали до этого места, значит вы не прочь оптимизировать свои расходы и мы постараемся несколькими простыми советами направить вас по нужному пути. Ставка таможенной пошлины РФ, на большинство товаров составляет 5 — 20% от стоимости товара, плюс НДС — 18%, который берётся с суммы стоимости товара и пошлины. Итоговая цифра может достигать внушительных 42%! У самых сообразительных граждан сам собой напрашивается вывод: чем ниже обозначена стоимость товара, тем меньше размер пошлины. Это не совсем так и обмануть судьбу им вряд ли удастся. У таможни существует множество приказов и распоряжений, устанавливающих минимальные цены на те или иные товары, а так же идёт постоянный мониторинг подобных данных по всей стране. Эту информацию таможенники не скрывают и в наиболее выгодной ситуации оказываются перевозчики, открыто и законопослушно сотрудничающие с таможнями. Конкретные рекомендации заключаются в следующем. Ни один серьезный перевозчик не сможет определить сумму таможенных платежей, не зная, что именно вы везете. Если у вас возникнут трудности с чего начать, в какой форме предоставлять информацию, рекомендуем не ломать голову, а обратиться за помощью к грузоперевозчику. Сотрудники транспортных компаний объяснят, какие ограничения или особенности есть при ввозе определенных видов товара. У каждой компании есть свои требования, но в основе должен быть один принцип — правильное декларирование. От того насколько точно вы предоставите информацию, будет зависеть стоимость «растаможки». К примеру, в одном грузе у вас 20 кг меховых изделий (пошлина от Классическим завершением этой длинной «инструкции» послужит наш заключительный совет: «ознакомиться перед применением!» Как всегда настоятельно просим Вас надеяться не на судьбу, а на ум и трезвую оценку ситуации. |