Компания «Север-Юг»
Грузоперевозки из ОАЭ в Россию

Переезд — «Инструкция по применению»

Если верить всезнающей Википедии, в странах Персидского залива проживает более 100 тысяч русскоговорящих экспатриантов. Большая часть из них россияне, и, рано или поздно, многие из них сталкиваются с необходимостью отъезда на историческую Родину. Как в этом случае распорядиться личными вечами, мебелью, бытовой техникой и прочим, нажитым с таким трудом? Скромно позавидуем тем счастливцам, все хлопоты по переезду которых берёт на себя компания-работодатель, и обратим внимание на простых смертных, оставленных один на один со своим скарбом. Предлагая соотечественникам некую «инструкцию по применению», хотим заранее предупредить, что все наши советы основаны исключительно на деловом опыте и здравом смысле, ни в коем случае не нарушают законы и не противоречат им.

Начать логичнее с ценообразования на рынке грузоперевозок. Было бы здорово, если люди, отправляющие свои грузы из ОАЭ имели об этом, хотя бы общее представление.

Плывём, едем или летим?


Варианты, слава транспортникам, есть – можно дёшево и неспешно отплыть, погрузившись в морской контейнер, а можно подороже, но значительно быстрее, перелететь, используя грузовой самолёт.

Дешёвый морской вариант хорош в одном случае – если объём вашего груза позволяет занять весь контейнер целиком. При меньших отправках связываться с так называемыми «сборниками» небезопасно – их часто используют контрабандисты. Контейнеры, в которые грузят всё подряд и для разных получателей, рискуют не пройти таможенную очистку на Российской границе.

Если нажитое имущество в чемоданы уже не вмещается, а до размеров контейнера так и не разрослось, то проще и быстрее отправить всё самолётом. Для этого можно выбрать авиакомпанию, выполняющую рейсы в ваш родной город и попытаться отправить через неё, минуя всех возможных посредников. Минусов несколько - завышенный "розничный" тариф на сам перелёт, ограничения по габаритам на многих пассажирских самолётах и тарификация перевозки за «больший вес». В сфере грузоперевозок применяется такой термин, как «объёмный вес», который определяет, сколько места будет занимать ваш груз в транспортной единице. Так стоимость перевозки лёгких грузов будет рассчитываться исходя из количества объёмных килограммов.

Определить объёмный вес нетрудно: длина (см) * высота (см) * ширина (см) / 6000 = объёмный вес грузового места в килограммах.
Суммировав показатели каждого места, вы получите объёмный вес всего груза. Чтобы не платить за воздух, вам нужно при возможности приблизить физический вес к объёмному весу. Для этого старайтесь дополнять объёмные, лёгкие вещи тяжёлыми. В противном случае вы в буквальном смысле сможете ощутить, что «тёплый морской воздух дорогого стоит!».

Выгоднее, на наш взгляд, обратиться в любую Карго Компанию и заказать у них немного непрофильную услугу - "перевозку без таможенной очистки".

  • Почему Карго? Потому что у них, как у оптовиков, авиатарифы изначально значительно ниже, а кроме того, порою они используют чартерные транспортные самолёты без ограничений по габаритам грузовых мест. К тому же имея у себя на складах большое количество разных грузов, они могут компенсировать «объём» одних клиентов «тяжестью» других и посчитать отправку вашей, например, объёмной мебели по физическому весу.
  • Почему без таможенной очистки? Потому что Карго Компании по умолчанию растамаживают только коммерческие партии грузов, подпадающие помимо таможенных пошлин ещё и под нормы нетарифного регулирования - сертификация, санэпид. разрешения, ограничения по правам на интеллектуальную собственность и прочие дополнительно оплачиваемые требования, которые физическим лицам совершенно ни к чему. Гораздо дешевле и спокойней отправить груз по отдельной авианакладной на физическое лицо и растаможить его самостоятельно при получении.

Зелёный или Красный


Итак, если вы решились штурмовать таможню своими силами, то вас может ожидать приятный сюрприз. Если не только груз, но и его владелец влетает в Россию самолётом, то государство предлагает приличную льготу для авиапассажиров – не придётся платить пошлину с товаров для личного пользования весом до 50 кг и стоимостью до 10000 евро. Неважно на каком рейсе и насколько раньше прилетит пассажир, нужно лишь заранее оформить своё имущество, как "отдельно следующий багаж", и на влёте не спешить со всеми в «зелёный коридор», а пройти в «красный» и указать факт наличия отдельно следующего багажа в пассажирской декларации. Спешим обратить ваше внимание и на «подводные камни» этой процедуры.

  • Подпадающие под льготу 50 кг учитывают весь багаж – и отдельно следующий, и тот что у вас с собой в руках. Поэтому в «красный коридор» лучше заходить налегке, по возможности передав всю кладь другим пассажирам.
  • Если вы летите не один, то часть отдельно следующего багажа может продекларировать ваш попутчик, например, супруг или ребёнок. В этом случае вес необлагаемого пошлиной груза можно увеличивать на 50 и более кг.
  • При заполнении пассажирской декларации вы будете обязаны предоставить сведения о стоимости летящего отдельно от вас багажа. Поскольку мы рассматриваем переезд, и ведём речь о вещах бывших в употреблении, то хотим предостеречь вас от излишней переоценки содержимого. Лучше указывать минимальную остаточную стоимость, не превышающую 4 евро за кг веса.

В отношение товаров для личного пользования таможенные платежи рассчитываются по единой ставке - 30% от стоимости личных вещей, но не менее 4 евро за килограмм, и пользуясь нашими советами, вы можете удешевить переезд, уменьшив платёж государству. А можно ли ещё и упростить задачу? К примеру, как быть, если из ОАЭ человек возвращается жить в Тюмень, а авиакомпания берётся доставить груз с его домашней утварью лишь до Екатеринбурга? Нужно ли жителю Тюмени ехать в аэропорт Екатеринбурга, что бы встретить и оформить свой груз или багаж? Наш ответ – вовсе необязательно!

От имени и по поручению


Во всех международных аэропортах существуют таможни, а при них, как правило, работают таможенные брокеры. Они не так заметны и назойливы как знаменитые таксисты, но зато имеют настоящую лицензию на оказание всего спектра услуг, связанных с оформлением грузов физических лиц. С вами быстро заключат стандартный договор на оказание услуг, и от вашего имени пройдут все процедуры и формальности, связанные с получением груза. Обменяться всеми необходимыми документами с брокером можно даже по почте.

Главное на что нужно обратить внимание, это что бы у брокера не осталось «белых пятен» в понимании наполнения багажа. Именно брокер предоставляет таможне всю необходимую информацию, и здесь подробное описание ваших вещей послужит залогом скорейшего получения груза.

Три вокзала


Итак, граница пройдена, и таможня позади – УРА! вы и ваши вещи в стране. Однако ваш чайный сервиз до сих пор не в серванте, а Тюмень ни на километр не приблизилась к Екатеринбургу. Таможенный терминал по уровню сервиса очень далёк от магазинов IKEA, и доставку на дом никому не предлагает. Если вас не встречает родственник на «Газели», то Вы, как и в самом начале, оказались один на один, только на сей раз с буднями российской транспортной системы.

Как ни странно, но рецепт спокойствия тот же, что и с перелётом из ОАЭ в Россию – о последнем звене в цепочке, доставке «до двери», лучше сразу договориться в той же Карго Компании, где вы сдавали свой багаж. Переадресация растаможенных грузов по всем уголкам страны - их повседневная работа. Обычно в штате таких компаний существует целый отдел профессиональных логистов, поддерживающих связи со всеми транспортными компаниями. Вряд ли стоит самому мотаться в поисках пришедшего почтово-багажного вагона, или искать нужные склады в индустриальной зоне большого города.

Подводя итог, нужно отметить, что у разработчиков законодательства Таможенного союза не было цели усложнить жизнь гражданам. Таможня со скрипом, но идёт навстречу добросовестным участникам ВЭД. Карго компании тоже не дремлют, и конкуренция ценовая, медленно, но верно, трансформируется в качественную, определяющуюся уровнем и гибкостью сервиса, в борьбе за клиента. Надеемся, что эти знания помогут вам почувствовать себя уверенней, а классическим завершением нашей длинной «инструкции» послужит заключительный совет: «ознакомиться перед применением!».